Оммаж на картину «Апофеоз войны» представила в Иваново художница с Кубани
Фото: Мария Вяльшина «Апофеоз зрительских симпатий»

Оммаж на картину «Апофеоз войны» представила в Иваново художница с Кубани 

На выставке «Экспрессия окружения: от пейзажа до натюрморта», открывшейся в галерее «АртХаб» в Иванове, художница из станицы Тамань Мария Вяльшина представила «Апофеоз зрительских симпатий». Картина отражает современное прочтение знаменитого полотна известного русского художника Василия Верещагина «Апофеоз войны» и является знаком  уважения к его шедевру. О событии  «Утреннему Югу» стало известно от самого автора картины Марии Вяльшиной.

Мария Вяльшина – художница из кубанской станицы Тамань, представленной в 19 веке Лермонтовым как «самый скверный городишка из всех приморских городов России», своими полотнами о малой Родине и морскими пейзажами полностью развенчала созданный классиком образ.

Художница не расстаётся с блокнотом и акварелью, в свободное время непрестанно рисует с натуры пейзажи и местные достопримечательности. За два года ею создано около 300 зарисовок с видами Краснодарского края, Крыма, Ростова-на-Дону, Волгограда и Элисты.

На выставке в Иваново художница представила «Апофеоз зрительских симпатий» – наполненную глубоко смысла новую картину. На ней посреди выжженной земли изображена сложенная в пирамиду огромная гора из телевизоров и смартфонов — современных средств, с помощью которых навязываются чуждые ценности, стереотипы и благодаря которым человечество, бездумно поглощающее информацию, перестаёт мыслить. Гора из гаджетов и телевизоров, ассоциирующихся с черепами на картине Верещагина, олицетворяет гибель человеческого сознания, идентичности, культуры.

Работа Марии Вяльшиной звучит как предостережение грядущим поколениям. Оружие поменялось, на смену танкам и пушкам пришла информация. Но суть осталась прежняя – уничтожение личности, людей. Сама художница говорит, что её картина – это аллегория на мировое сообщество СМИ.

«Льющиеся рекой новости уносят историю, традиции, мнение человечества за собой в пучину бескрайнего небытия. Как паразиты, впиваются в центральную нервную систему организма», - говорит Мария.


Посыл художницы созвучен надписи на картине Василия Верещагина «Апофеоз войны»: «Посвящается всем великим завоевателям — прошедшим, настоящим и будущим». Она была написана в Мюнхене в 1871 году после второго путешествия художника в Туркестан в 1869 - 1870 годах и отразила переживания художника от военных событий, участником которых он был. Впечатления от вида разрушенных древних и современных городов трансформировались у художника в идею неприятия войны вообще. По мнению Верещагина, «пирамида», сложенная из человеческих голов посреди выжженной солнцем степи, является итогом любой войны.

Векрещагин.jpg

Вместе с «Апофеозом зрительских симпатий» Мария Вяльшина представила в Иваново ещё три работы: «Впереди свершения», «Калмыкия» и «Курочка гриль».

Впереди свершения.jpg

Калмыкия.jpg

Курица гриль.jpg

«Впереди свершения» говорит об обесценивании собственных достижений. «Калмыкия» - это впечатления художника от поездки в регион с богатым культурным наследием. «Курочка гриль» - это манифест, особый взгляд художника на привычные нам вещи и явления.

Ранее картины Марии Вяльшиной были представлены на персональной выставке в Темрюке, а в апреле подборка её акварелей украшала стенд Темрюкского района на международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ в Москве.

История вопроса
События, предшествующие этой новости
29
/
июня
«Сложнее всего – передать эмоции»: на Кубани юная художница создаёт воодушевляющие картины по заказам бойцов СВО
Общество
23:45
13
/
мая
«Как инфошум стал вдохновением?» Кубанская художница представила картины о информационной зависимости и проблеме чрезмерного потребления
Общество
18:32

 


Обсудить новость можно на канале «Утреннего Юга» в Дзен: Подписывайтесь и высказывайте всё, что думаете!


Призыв на УтЮг





Нашли ошибку? Выделите ее, нажмите СЮДА или CTRL+ENTER