В России предложили создать Росинформбюро с функцией военной цензуры. Как это скажется на жителях Кубани?
В России хотят создать Росинформбюро, которое бы информировало граждан о специальной военной операции и было наделено функцией военной цензуры; для жителей Кубани это особенно актуально исходя из близости к Украине. Об этом 26 октября сообщает «Блокнот Краснодара».
Предложение создать в рамках координационного совета по обеспечению нужд спецоперации Росинформбюро внес член Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека Игорь Ашманов. Его целью является информирование граждан о специальной военной операции на Украине. Также бюро должно выполнять функцию военной цензуры. По словам политика, эта организация станет «единым голосом государства».
После 24 февраля власти страны ввели условную цензуру, разрешив журналистам публиковать данные о ВС РФ и спецоперации опираясь исключительно на заявления Минобороны. Под запрет попало и одно слово, которое не кардинально, но всё же повлияло на работу СМИ. Цитировать данные изречения в интернет-изданиях стало опасно, поэтому журналистам даже приходится консультироваться у юристов.
Кроме того, нельзя публиковать информацию об обстрелах, передислокациях, потерях товарищей и героических подвигах солдат. При этом страдают от этих ограничительных мер даже власти. Так, вице-губернатор Кубани, атаман Кубанского казачьего войска пишет о подвигах казаков в рамках спецоперации в своём Telegram-канале. Но цитировать Александра Власова не рекомендуется, потому что канал не является источником официальной информации.
Даже награждение губернатором отличившихся казаков разрешено описывать без имён героев и только с их «замазанными» в графическом редакторе лицами.
После теракта на Крымском мосту власти предупредили журналистов о том, чтобы они исключили в своих публикациях слово «взрыв», чтобы не пугать людей. Многие издания писали «ЧП», «пожар» и так далее, вопреки всякой логике.
Подобная ситуация сложилась и после трагедии в Ейске. В Сети множились кадры пожара, столба чёрного дыма, катапультирующегося пилота, но СМИ нельзя было что-то писать без официальных комментариев Минобороны.
Некоторые такие ограничения действовали и до спецоперации. Например, при пожарах из-за неисправностей газового оборудования следовало писать «хлопок», так как слово «взрыв» может быть расценено неправильно. Или также табуирована тема суицидов. Журналистам приходится придумывать различные формулировки, чтобы не выходить за рамки закона.
После объявления частичной мобилизации СМИ также предупредили, что писать о её ходе можно только опираясь на официальные источники в лице органов исполнительной власти или их представителей.
Помимо этого, действующие ограничения в работе журналистов касаются погибших на Украине военных. СМИ имеют право брать информацию о прощании только от оборонного ведомства, из официальных заявлений представителей властей или из письменных подтверждений родственников. Со временем на сайтах администраций даже перестали размещать данные о погибших или публиковать их в Telegram-каналах, ссылаться на которые журналистам нельзя.
Нашли ошибку? Выделите ее, нажмите СЮДА или CTRL+ENTER