«Отец – единоросс, сыновья – спящие террористы, бизнесмены и политики»: глава района Дагестана Омаров знал, что его сыновья ваххабиты
Глава Сергокалинского района Дагестана, секретарь местного отделения партии «Единая Россия» Магомед Омаров признался на допросе, что знал, что его сыновья - ваххабиты. Об этом 24 июня сообщает телеграм-канал «База».
После нападений в Дагестане в сети появилось заявление от медиагруппы «Аль-Азаим», связанной с ИГ*, в котором хвалили «братьев с Кавказа» за их действия. По данным источников «Базы», следователи предполагают, что нападение на Махачкалу и Дербент могло быть проявлением отдельно взятой спящей ячейки, а нападение можно трактовать как иштихадию (мученичество в радикальном исламе).
Как оказалось, участниками спящей ячейки были два сына главы Сергокалинского района Дагестана единоросса Магомеда Омарова – Осман и Адиль. По информации медиаресурса, в апреле Осман Омаров вернулся на родину из Турции, где прожил полтора года. Предварительно, его завербовали именно там.
Оба террориста ликвидированы. А отец боевиков - глава Сергокалинского района Дагестана, секретарь местного отделения партии «Единая Россия» Магомед Омаров задержан, у него в доме проходят обыски, сам он даёт показания.
Омаров, у которого 8 сыновей, признался, что для него не было тайной, что его сыновья - ваххабиты. Самым радикальным из них был Осман.
Омаров несколько лет знал о террористических наклонностях родственников. Последние годы он якобы не общался с сыновьями. Другие члены семьи их тоже не поддерживали. Во время допроса чиновник заверил следователей, что сам не причисляет себя к этому движению. Но тем не менее раньше эту информацию он скрывал, и никто не сообщил о деятельности братьев в полицию.
К тому же сыновья Магомеда Омарова, среди которых были ликвидированные боевики, не скрывались, а были, наоборот, на виду. Они занимались строительным бизнесом в Махачкале и были связаны с компанией «Ров-строй», большинство объектов которой находились в родном селе Омаровых — Сергокале. У себя на родине «спящие» радикалы реставрировали родник Буровой, меняли крышу в детском саду «Олимпийский», начали строить мечеть. Именно их предпочёл в качестве исполнителей глава района – папа-единоросс, который не скрывает, что знал о наклонностях сыночков .И, конечно же, не мог он с ними не общаться, когда выдавал им строительные подряды.
Знал о том, что его братья Осман и Адиль – ваххабиты, и другой сын главы района Омар Омаров - начальник МФЦ в Махачкале.
В настоящее время в отношении главы Сергокалинского района Дагестана Магомеда Омарова решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Его обвиняют в пособничестве террористам. Остальных близких родственников в ближайшее время ждут массовые допросы.
После теракта Магомеда Омарова однопартийцы исключили из «Единой России» за дискредитирующие действия. Как говорится, с глаз долой, из сердца вон. В общем поступили так, как обычно делают со всеми проштрафившимися – казнокрадами, взяточниками, мошенниками, участниками других преступлений. Исключили – и вновь как вроде все честные, правдолюбивые и не стяжатели.
Кстати, Омаров – не единственный представитель политизированной верхушки. По информации Государственной автоматизированной системы РФ (ГАС), один из убитых террористов Али Закаригаев был не простым ваххабитом, а депутатом местного муниципального совета и руководителем местного отделения партии «Справедливая Россия – патриоты – за правду».
Однопартийцы сегодня исключили из своих рядов Али Закаригаева, ликвидированного вчера во время террористического акта. В партии поспешили оправдаться – заявив, что с 2021 года Закаригаев был рядовым членом партии. Как будто рядовым членам разрешается быть террористами.
Напомним, в воскресенье в Дербенте и Махачкале были совершены вооруженные нападения на два православных храма, синагогу и пост ДПС. Известно, что террористы планировали свои действия около месяца, начиная с середины мая. В день нападений они координировали свои действия через закрытый чат, состоящий из шести человек. По информации источника, настоятель дербентского храма Покрова Пресвятой Богородицы, Николай Котельников, был первой и главной целью террористов — его фотография была закреплена в их чате.
СУСК РФ по Дагестану возбудило уголовные дела по статье «теракт». В результате вооружённых нападений террористов в Дербенте и Махачкале погибли 15 правоохранителей, а также четверо гражданских, в том числе православный священник.
* организация признана террористической и запрещена на территории России
Нашли ошибку? Выделите ее, нажмите СЮДА или CTRL+ENTER