Дети могут попасть в секс-рабство или пойти на органы: стало известно, кто и зачем продаёт детей украинских беженцев
За тысячу перевалило число обращений в постпредство России в ООН от украинских беженок. Они умоляют спасти их детей, отнятых ювенальной юстицией разных стран ЕС. О том, как отнимают детей и для чего, рассказала 4 февраля «Российская газета».
В эксклюзивном материале журналисты представили несколько типичных для современной Украины историй о том, как, кем, для чего похищаются дети и кто за это платит.
У Виктории Щелко из Киева социальная служба и полиция отняли 10-летнюю дочку Злату, потому что женщина, переехав из Германии в Лондон, отказалась жить в жилье, предоставленном властями района Хамммерсмит. Украинка назвала его «антисанитарным». Её обвинили в том, что она «не захотела обеспечить надлежащие условия проживания ребенка, причинила дочери эмоциональный вред, так как ментально больна». Виктория Щелко, пройдя медобследование, доказала, что она не псих. Девочку ей не отдали, но разрешили навещать в католическом детдоме, куда её поселили. В один из таких визитов Злата пожаловалась матери на содержание в детдоме.
У Елены Ковалевой из Днепропетровска, переехавшей в Германию, сына забрали прямо из песочницы, где он играл.
Это не единичные факты. Более 400 таких зарегистрированных случаев переданы в российский Фонд борьбы с репрессиями. По словам польской правозащитницы Иоанны Пахвицевич, изъятия детей у украинских беженцев участились в Польше, Германии, Италии, Франции. Она рассказала РГ, что у неё на руках сотни документов о том, как ювенальная юстиция Великобритании и Бельгии отнимает у украинских беженок детей и передает их некоему гражданину Испании и его жене, гражданке Украины. Эти двое, фамилии и адрес которых есть в Фонде борьбы с репрессиями, наладили поток поставок детей в Испанию, подали заявку на открытие детского дома и получают финансирование от разных фондов.
Пара вывезла более 400 детей. Судьба 244 не известна. Они могли попасть в секс-рабство, их могли направить на органы.
Советник главы ЛНР, руководитель центра «Мемориал. Не забудем! Не простим!» Анна Сорока отмечает, что изменился масштаб воровства детей. Если раньше похищения прикрывались заботой об отдыхе сирот на море под Одессой, откуда их уже не возвращали, то с лета 2023 года вице-премьер Украины Ирина Верещук объявила о принудительной эвакуации детей-сирот с подконтрольных Киеву частей Донбасса, Запорожья, Херсона и Харьковской области.
По мнению вице-спикера Госдумы Анны Кузнецовой, которая возглавляет парламентскую комиссию по расследованию преступлений Киева против детей, схема изъятия детей из семей работает в прифронтовых районах как часы.
Как установил Следственный комитет России, возбудивший свыше 2,5 тысячи уголовных дел по фактам похищения и торговли детьми в Донбассе и на Украине, охоту за украинскими детьми прикрывают британские и американские ЧВК.
За детей борются и сами матери. Виктория Щелко, которая сама юрист, направила в правительство Украины петицию «Против незаконного изъятия детей социальными службами в других странах, лишения матери прав на их воспитание, бездействия консульств, омбудсменов и государственного сектора, а также незаконного использования юрисдикции Украины другими странами в суде». Петиция в Киеве уже полгода как «проходит регистрацию».
Правоохранители требуют расследования по пропажам украинских детей. Но ЕСПЧ, Международный уголовный суд (МУС), ООН и ОБСЕ никак не реагируют, в результате геноцид детей продолжается.
Нашли ошибку? Выделите ее, нажмите СЮДА или CTRL+ENTER